Добро пожаловать на мою страничку!
Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Толстикова Ирина Анатольевна
Мой девиз: «Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!»
Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда. Ответственного, тяжёлого, сложного, но бесценного для общества.
«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Н. М. Карамзин
Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.
На страницах сайта я постаралась заострить внимание родителей и педагогов на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи.
***
Моё видение професии "учитель-логопед" – ЭССЭ
"Мои педагогические ценности"
***
Профессия логопед
Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии.
Логопед - это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.
Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей – может и вы были пациентом логопеда в детстве.
Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 – 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось.
Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.
С помощью специально подобранных упражнений логопед учит говорить людей правильно: не в нос, не картавя, четко проговаривая букву "Р" и т.п. Логопед показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков и дает упражнения на дом – тренировочные тексты и скороговорки.
Личные качества:
Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.
Родственные профессии:
Учитель, воспитатель детского сада, психолог, врач, дефектолог
Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка ), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.
Логопеда можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт.
-
Это – доктор, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения;
-
Вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка.
-
Это – доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов.
-
Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть.
-
Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи.
-
Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи;
-
Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения.
-
Доктор, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.
-
Доктор, улучшающий вашу внешность без хирургии и химии.
-
Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько.
-
Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.
-
Логопед – это доктор, лечащий слово – словом.
***
Уважаемые родители!
Задачей работы учителя-логопеда в МДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопеда предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.
***
Логопедический кабинет в МБДОУ
В детском саду учитель – логопед осуществляет свою работу в логопедическом кабинете.
Задачи логопедического кабинета:
-
Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи.
-
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы.
-
Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
-
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
-
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.